Независимая оценка качества образования
ОТЧЕТ о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» Курчатовского района
Результаты обобщения информации, размещенной на официальном сайте учреждения образования и информационных стендах в помещении учреждения образования
Анализ информации, размещенной на официальном сайте учреждения образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах в помещениях учреждения образования был проведен в целях расчета показателя «Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», характеризующего критерий оценки качества «Открытость и доступность информации об организации».
Анализ был проведен в соответствии с требованиями Приказа Рособранадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) и информационных стендах в помещении учреждения, показал, что обеспечена открытость и доступность следующей информации:
1. Общая информация об учреждении образования:
полное и сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;
дата создания учреждения образования, сведения об учредителе;
учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя учреждения образования);
структура учреждения образования, режим, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава учреждения образования.
2. Информация о деятельности учреждения образования:
сведения о видах предоставляемых услуг;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг учреждением образования;
информация о планируемых мероприятиях;
информация о выполнении муниципального задания, отчет о результатах деятельности учреждения.
3. Иная информация:
информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению учредителя учреждения образования;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению учреждения образования;
результаты независимой оценки качества оказания услуг учреждением образования, а также предложения об улучшении качества его деятельности;
план по улучшению качества работы учреждения.
Выводы по результатам обобщения информации, размещенной на официальном сайте учреждения образования и информационных стендах в помещении учреждения образования:
1. Информация о деятельности, размещенная на информационных стендах в помещении, соответствует ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами;
2. Информация о деятельности, размещенная на официальном сайте, соответствует ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» Курчатовского района
1.Удовлетворенность открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на информационных стендах в помещении учреждения |
|
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25 чел |
23чел. |
2чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на информационных стендах в помещении учреждения -92,0% |
||
2. Удовлетворенность открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
22чел. |
3чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности учреждения, размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 88,0% |
||
3.Удовлетворенность комфортностью условий предоставления услуг в учреждении (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении учреждения; наличие и доступность питьевой воды в помещении учреждения; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в учреждении; удовлетворительное санитарное состояние помещений учреждения; транспортная доступность учреждения (наличие общественного транспорта, парковки); возможность бронирования услуги/доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте учреждения, при личном посещении) и прочие условия) |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
19чел. |
6чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг в учреждении – 76,0% |
||
4.Удовлетворенность доступностью предоставления услуг для инвалидов в учреждении (оценивалось лицами, имеющими установленную группу инвалидности) |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг - инвалидов |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг- инвалидов |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг - инвалидов |
|
3чел |
0чел. |
3чел. |
5.Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью работников учреждения, обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при непосредственном обращении в учреждение |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
25 чел. |
0чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателей услуг при непосредственном обращении в учреждение – 100% |
||
6. Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью работников учреждения, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
25чел. |
0чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в учреждение –100% |
||
7.Удовлетворенность доброжелательностью и вежливостью работников учреждения, с которыми взаимодействовали в дистанционной форме (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам) и в прочих дистанционных формах) |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
19 чел. |
6чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников учреждения при использовании дистанционных форм взаимодействия – 76,0% |
||
8. Готовность рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора учреждения) |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25 чел. |
22 чел. |
3 чел. |
Вывод: доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым (могли бы его рекомендовать, если бы была возможность выбора учреждения) –88,0% |
||
9. Удовлетворенность организационными условиями предоставления услуг (графиком работы учреждения, навигацией внутри учреждения (наличие информационных табличек, указателей и прочее) |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25 чел. |
25чел. |
0чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг – 100% |
||
10. Удовлетворенность в целом условиями оказания услуг в учреждении |
||
Общее количество опрошенных получателей услуг |
Информация по итогам анкетирования |
|
Количество, удовлетворенных получателей услуг |
Количество, не удовлетворенных получателей услуг |
|
25чел. |
23 чел. |
0чел. |
Вывод: доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в учреждении –100% |
- Значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества условий оказания услуг учреждениями образования (в баллах)
В таблице 2 представлены сведения по критерию по критерию 1 «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Таблица 2. Сводная таблица по первому критерию «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Организации |
1.1 Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении организации, - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
1.2.Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование |
1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Итого |
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
30 |
30 |
36 |
96 |
По второму критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность». Данные по каждой организации представлены в таблице 3. Оценка проведена методом анкетирования респондентов с фиксацией полученных результатов и осмотром общеобразовательных учреждений.
Таблица 3. Сводная ведомость по второму критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность»
Организации |
2.1Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
2.2Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий |
Итого |
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
50 |
38 |
88 |
По третьему критерию «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» сведения представлены в таблице 4.
Оценка проведена методом анкетирования респондентов с фиксацией полученных результатов и осмотром территории по заданным параметрам
Таблица 4.Сводная таблица по третьему критерию «Доступность образовательной деятельности для инвалидов»
Организации |
3.1Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов |
3.2Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими |
3.3 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов |
Итого |
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
6 |
8 |
0 |
14 |
По четвертому критерию «Доброжелательность, вежливость работников организации» данные представлены в таблице 5.
Оценка проведена методом анкетирования респондентов с фиксацией полученных результатов.
Таблица 5. Сводная таблица по четвертому критерию«Доброжелательность, вежливость работников организации» |
||||||
Организации |
4.1.Доля получателей услуг, удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт |
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию |
4.3.Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия |
Итого |
||
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
40 |
40 |
15,2 |
95,2 |
||
По пятому критерию «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации» данные представлены в таблице 6.
Таблица 6. Сводная таблица по пятому критерию «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации»
Организации |
5.1 Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым |
5.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы |
5.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации |
Итого |
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
26,4 |
20 |
46 |
92,4 |
В таблице 7 представлены общие сведения по всем критериям анализируемых организаций
Таблица 7. Сводная таблица по пяти критериям
Организации |
Критерий 1. "Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность" |
Критерий 2. "Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" |
Критерий 3. "Доступность образовательной деятельности для инвалидов" |
Критерий 4 "Доброжелательность, вежливость, работников организации". |
Критерий 5. "Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности" |
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» |
96 |
88 |
14 |
95,2 |
92,4 |
В ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» выявлены следующие недостатки:
По критерию «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» отсутствуют:
по Пункту 3.1 «Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов» отсутствуют:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами
2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок;
По критерию «Доступность услуг для инвалидов» по Пункту 3.2 «Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими» отсутствуют:
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика.
4. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» необходимо обеспечить:
По критерию «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» обеспечить:
по Пункту 3.1 «Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов» обеспечить:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами
2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок;
По критерию «Доступность услуг для инвалидов» по Пункту 3.2 «Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими» обеспечить:
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика.
4. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);
Расчет показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий оказания услуг
МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня» Курчатовского района
п/п |
Показатели оценки качества |
Значи-мость пока-зателя |
Расчет показателей по учреждению образования |
Значение показателя оценки качества учреждения образования |
1 |
Критерий «Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность» |
|||
1.1. |
Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещении организации, - на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
30% |
по формуле (1.1): (37стенд+37сайт /74норм)х100= 100инф |
100 баллов |
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи: - телефона, - электронной почты, - электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения; раздел "Часто задаваемые вопросы"; получение консультации по оказываемым услугам и пр.); - обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
30% |
по формуле (1.2): Пдист = Тдист x Сдист (1.2) 30дист x 4дист = 120*дист В наличии и функционируют четыре дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг. |
100 баллов |
1.3 |
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40% |
по формуле (1.3): (23стенд+22сайт/50общ) х 100= 90откруд |
80 баллов |
Итого по критерию 1(К1): (0,3 х 100инф + 0,3 х 100дист + 0,4 х 90ткруд) |
96баллов |
|||
2. |
Критерий «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельности» |
|||
2.1. |
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); - наличие и понятность навигации внутри организации; - доступность питьевой воды; - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.); - санитарное состояние помещений организаций; - возможность бронирования услуги/доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети "Интернет" на официальном сайте организации, при личном посещении и пр.) |
50% |
по формуле (2.1): Пкомф.усл = Ткомф x Скомф, (2.1) 20комф x 6комф= 120*комф.усл В наличии и функционируют шесть комфортных условий предоставления услуг. В связи с тем, что максимально возможное значение показателя составляет 100 баллов, то (Пкомф.усл) оценки качества принимает значение 100 баллов. |
100 баллов |
2.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
50% |
по формуле (2.3): (19комф/25общ) ×100 = 76,0комфуд |
76,0баллов |
Итого по критерию 2 (К2): (0,5 х 100комф.усл+ 0,5 х 76,0комфуд) |
88 баллов |
|||
3. |
Критерий «Доступность образовательной деятельности для инвалидов» |
|||
3.1. |
Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел-колясок; - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
30% |
по формуле (3.1): 20оргдост×1ргдост = 20оргдост В наличии одно условие доступности услуг для инвалидов. |
20 баллов |
3.2. |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению; - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации); - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому |
40% |
по формуле (3.2): 20услдост×1услдост = 20* услдост В наличии одноусловия доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. |
20 баллов |
3.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов) |
30% |
по формуле (3.3): (0/3инв) ×100 = 0достуд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
0 баллов |
Итого по критерию 3 (К3): (0,3 х 20оргдост+ 0,4 х 20услдост + 0,3 х 0достуд) |
14 баллов |
|||
4. |
Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации» |
|||
4.1. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, кассиры и прочее) при непосредственном обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40% |
по формуле (4.1): (25перв.конт/25общ) ×100 = 100перв.контуд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
100 баллов |
4.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40% |
по формуле (4.2): (25каз.услуг/25общ) ×100 =100оказ.услугуд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
100 баллов |
4.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
20% |
по формуле (4.3): (19вежл.дист/25бщ) ×100 =76,0вежл.дистуд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
90,0 76 баллов |
Итого по критерию 4 (К4):(0,4 х 100перв.контуд+0,4 х100каз.услугуд +0,2 х 76вежл.дистуд) |
95,2 баллов |
|||
5. |
Критерий «Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности» |
|||
5.1. |
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
30% |
по формуле (5.1): (22реком/25общ) ×100 = 88реком Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
88 баллов |
5.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных графиком работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
20% |
по формуле (5.2): (25орг.усл/25общ) ×100 = 100орг.услуд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
100 баллов |
5.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
50% |
по формуле (5.3): (23уд /25общ) ×100 = 100уд Примечание: расчет проводился на основании информации, указанной в разделе 1.2 отчета. |
92,0 баллов |
Итого по критерию 5 (К5): (0,3 х 88реком + 0,2 х 100орг.услуд + 0,5 х 92,0уд |
92,4 баллов |
Расчет показателя оценки качества по учреждению (по формуле (6)):
(96+88+14+95,2+92,4)/5=77,12МКДОУ «Детский сад «Колосок» с. Дичня»
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Приказ Об итогах проведения независимой оценки качества условий оказания образовательных услуг образовательными организациями Курчатовского района
На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2018г, №344н «Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» в октябре ноябре 2019 года проводился мониторинг изучения мнения населения о качестве оказания общеобразовательными организациями образовательных услуг в 6 образовательных учреждениях в соответствии с новым порядком проведения оценочной процедуры, по которому определяется независимый оператор. Организация, осуществляющая сбор и обработку информации об образовательных организациях посредством изучения их сайтов и анкетирования респондентов.
Оператором был выбран ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»,
Объектом исследования в 2019 году стали 6 образовательных учреждений Курчатовского района по утвержденному графику (30 % от количества учреждений образования в районе). МКОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района
МКДОУ «Детский сад «КолосоК»» села Дичня Курчатовского района»
МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района МКОУ «Дроняевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района МКОУ «Макаровская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района
МОУДО «Центр детского творчества» Курчатовского района
Общее количество респондентов - 410 (родители, педагоги, старшеклассники)
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-оценить информационную открытость (доступность) деятельности образовательных организаций;
-оценить комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность образовательной деятельности для инвалидов
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации;
- удовлетворенность получателей образовательных услуг условиями оказания услуг;
-составить рейтинг образовательных организаций по результатам оценочных процедур; а также - довести результаты НОКОД образовательных организаций до руководителей организаций с целью принятия комплекса мер по совершенствованию деятельности организаций, подвергнутых независимой оценке с целью принятия рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательных организаций;
-довести результаты независимой оценки до потребителей образовательных услуг и участников отношений в сфере образования.
Лидерами по критерию 1 .«Открытость и доступность информации» стал ЦДТ -99,57 баллов и Дроняевская СОШ- 98,956
Анализ показал удовлетворенность информацией о деятельности организаций, размещенных на общедоступных информационных ресурсах,
Официальный сайт организаций обеспечивает наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
Доля 97 0/0 респондентов удовлетворенны открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организаций, размещенной на информационных стендах, на сайтах в сети «Интернет» по 2, критерию «комфортность условий» наибольшее количество балов набрала Дроняевская в МКОУ «Дроняевская СОШ>> имеется возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.
по З критерию «доступность услуг для инвалидов» наибольшее количество набрал Центр детского творчества-43,436
По результатам обследования и анкетирования выявлено, что 6094 опрошенных удовлетворено оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов.
более 98 баллов по 4 критерию «доброжелательность и вежливость работников образовательной организации» набрали Центр детского творчества и Дроняевская школа, Данные по критерию 4 позволяют сделать вывод, что:
9094 опрошенных отметили удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги; оценили доброжелательность и вежливость сотрудников при дистанционных формах взаимодействия; удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг при обращении в организацию.
по 5 критерию « удовлетворенность условиями оказания услуг» лучшим учреждением оказался Центр детского творчества -98,25.
68 % респондентов рекомендуюФ ЦДТ родственникам и знакомым.
60 0/0 респондентов полностью устраивает график работы и в целом устраивает оказание услуг в МКДОУ.
Необходимо отметить общие замечания по итогам анализа работы учреждений.
Наиболее критичными у всех обследованных учреждений оказались результаты по Ш критерию «доступность услуг для инвалидов» низкими условиями доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими,
Независимый оператор рекомендовал уделить особое внимание комфортности предоставления услуг, доступности услуг для инвалидов и в целом комфортности условий.
Таким образом, наибольшее количество баллов набрала МОУДО «Центр детского творчества» Курчатовского района и занимает первое место в независимом рейтинге.
|
|
В целом, можно отметить последовательную работу всех образовательных учреждений района по развитию информационной открытости образовательных учреждений, обеспечению доступности и актуальности информации об образовательной деятельности на официальных сайтах учреждений: 97 0/0 родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций Курчатовского района удовлетворены качеством оказания образовательных услуг в школах. На основании выше изложенного, приказываю:
- Разместить результаты мониторинга изучения мнения населения о качестве оказания образовательных услуг образовательными организациями муниципального образования Курчатовский район на сайте управления образования Администрации Курчатовского район в срок до 30 декабря 2019 года (Стародубец Н.А.)
- Руководителям образовательных организаций Курчатовского района
- Разместить результаты мониторинга изучения мнения населения о качестве оказания образовательных услуг образовательными организациями муниципального образования Курчатовский район на сайтах ОУ
- Объявить благодарность коллективу МОУДО «Центр детского творчества» Курчатовского района Курской области за высокие показатели в рейтинге по итогам мониторинга деятельности- образовательных учреждений;
- Довести настоящий приказ до сведения педагогических коллективов и родителей обучающихся;
- Разработать план работы с педагогами, родителями и обучающимися по повышению качества оказания образовательных услуг;
- Разработать план мероприятий по улучшению работы образовательных организаций по итогам независимой оценки качества.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Курчатовского района Рахим жанову ЛИ.
Начальник управления образования В.П. Куликов
Приказ Об утверждении Плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в образовательных учреждениях Курчатовского района
Управление образования, опеки и попечительства
Администрации Курчатовского района Курской области
ПРИКАЗ
02.12.2019 №226
Об утверждении Плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в образовательных учреждениях Курчатовского района
В целях эффективной организации работы и решения вопросов реализации программы «Развития образования в Курчатовском районе».
приказываю:
1. Утвердить План работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в образовательных учреждениях Курчатовского района (Приложение)
2.3аместителю начальника управления образования, опеки и попечительства Администрации Курчатовского района Л.И.Рахимджанову:
2.1. Обеспечить своевременное, качественное и полное исполнение плановых мероприятий.
2.2. Разместить план на сайте управления образования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
управления образованияВ.П.Куликов
![]() |
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в образовательных учреждениях Курчатовского района на 2020год
Наименование мероприятий по устранению недостатков |
Плановый срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
1. открытость и доступность информации об организации, осуществляющую образовательную деятельность |
|||
1.1 Соблюдение сроков обновления информации на сайте. Продолжать работу по своевременному размещению информации на сайте ОУ Мероприятия по бесперебойному функционированию телефонных сетей, электронной почты, сайта. |
В течение месяца Декабрь 2019 |
Руководители ОУ |
|
1.2.создать для потребителей возможность внесения предложений, направленных на улучшение качества аботы ОУ |
постоянно |
Руководители ОУ |
|
1.3.Обеспечение наличия в организации и сайте учреждения печатной и электронной продукции (памяток, буклетов, информационных листов), содержащей информацию о правах и обязанностей получателей услуг, видах социальнь{х услуг, условиях их предоставления |
постоянно |
Руководители ОУ |
|
2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; |
|||
2.1 Организовать мероприятия для потребителей образовательных услуг с привлечением педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, так как потребители образовательных услуг в недостаточной мере информированы О деятельности в образовательном учреждении. |
Февраль 2020 |
Руководители ОУ |
|
2.2.06еспечить условия безопасной среды |
В течение года |
Руководители ОУ |
|
3 доступность образовательной деятельности для инвалидов |
|||
3.1 Направить педагогов (преподавателей), иных работников, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, на повышение квалификации по соответствующим образовательным программам |
В течение года |
Руководители ОУ |
|
3.2.Изыскать средства для создания комфортной среды для инвалидов (дублирование надписей и графической информации знаками ,выполненными релефно — точечным шрифтом Брайля, возможность предоставления услуг сурдопереводчика ) |
В течение года |
Управление образования |
|
3.3. оборудовать входы пандусами; Оборудовать санитарно-гигиенические помещения |
|||
4. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников |
|||
Провести разъяснительную работу С работниками Организовать рассмотрение жалоб, поступающих от посетителей, в порядке, установленном трудовым законодательством Формировать показатели эффективности основного персонала, непосредственно взаимодействующего с посетителями, с учетом требований кодексов профессиональной этики Организовать Наладить обратную связь при обращении, жалобах, пол ении конс льтаций |
январь 2020 |
Управление образования |
5. Удовлетворенность словиями осуществления образовательной деятельности |
||
5.1 .Формировать расписания образовательной деятельности с учетом мнения законных представителей детей или самих детей и обучающихся Использовать каналы обратной связи для выявления неудобств, с которыми сталкиваются потребители услуг при посещении, своевременно реагировать на жалобы и предложения |
август 2020 |
Руководители ОУ |
5.2.Проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством об азовательных сл г |
сентябрь, май 2020г |
Руководители ОУ |
5.2.Работа с одаренными детьми (проведение конкурсов, олимпиад.) |
В течение года |
Управление образования |